Фонд Олега Дерипаски «Вольное Дело» и «Группа ГАЗ» подвели итоги «РобоКросса-2017»
07 июля 2017
Фонд Олега Дерипаски «Вольное Дело» и «Группа ГАЗ» подвели итоги соревнований автоматизированных транспортных средств «РобоКросс-2017». Победителем соревнований среди студентов стала команда Московского политехнического института, среди разработчиков – команда НАМИ, в специальной номинации победу одержала команда Нижегородского технического университета. Состязания прошли на испытательном полигоне Горьковского автозавода в рамках программы «Робототехника» Фонда «Вольное Дело». Фонд Олега Дерипаски «Вольное Дело» и «Группа ГАЗ» при участии фонда «Сколково» подвели итоги соревнований автоматизированных транспортных средств «РобоКросс-2017». Абсолютным победителем среди студенческих команд в направлении «РобоКросс-транспортные средства» признана команда CVL Robotics Московского политехнического университета, лучшей командной среди разработчиков и коммерческих организаций стала команда ФГУП «НАМИ», в специальной номинации «За волю к победе» победила команда Нижегородского государственного технического университета.
Состязания автомобилей-роботов прошли на испытательном полигоне Горьковского автозавода в восьмой раз в рамках программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России», реализуемой Фондом «Вольное Дело» при поддержке «Группы ГАЗ».
В направлении «Беспилотные летающие средства» (БЛС) победителями в номинациях «Автономные БЛС» и «Лучшее техническое решение» стала команда «Коптер Express» (Москва), в номинации «Класс быстрого реагирования» победила команда Le Talo (Владимир), также обошедшая соперников в направлении «РобоКросс-технологии».
В состязаниях приняли участие 19 студенческих команд ведущих вузов Москвы, Нижнего Новгорода, Рязани, Коврова, Владимира, Оренбурга, Самары и Санкт-Петербурга. В «РобоКроссе» участвовали не только наземные транспортные средства, но и летающие беспилотные системы.
В этом году основной регламент был расширен новыми заданиями по автоматизированным системам помощи водителю ADAS (Advanced driver assistance systems). Стратегия развития «Группы ГАЗ» предусматривает планы по оснащению транспортных средств системами активной помощи водителю с целью снижения рисков дорожно-транспортных происшествий, происходящих по вине человека.
В ходе основных соревнований на специально подготовленном испытательном полигоне участники продемонстрировали способность транспортных средств самостоятельно, в полностью автоматическом или телеметрическом режимах, выполнить комплекс упражнений на земле и в небе, руководствуясь информацией глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. В задании для команд была смоделирована реальная ситуация, при которой беспилотный автомобиль в автономном режиме должен пройти трассу с препятствиями, выполнить развороты и другие маневры, в том числе и с использованием задней передачи. Летающие беспилотные платформы, помимо демонстрации самостоятельного полета, выполняли задание по доставке груза в определенную точку местности на основе заранее заданных координат-меток.
В направлении «РобоКросс-технологии» команды представили экспертам «Группы ГАЗ» проекты, ориентированные на решение конкретных задач в области беспилотных и интеллектуальных систем с возможностью реализации в ближайшей перспективе. Наиболее востребованными темами в этой области являются системы предупреждения о сходе с полосы движения, помощи при смене полосы движения, предупреждения о фронтальном столкновении, автоматического торможения.
Судьями соревнований стали инженеры-конструкторы «Группы ГАЗ». Все регламенты были разработаны при активном участии объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ» и ресурсного центра программы «Робототехника». Большинство команд неоднократно принимало участие в «РобоКроссе» на автомобилях «ГАЗель», подаренных Горьковским автозаводом «Группы ГАЗ» самым активным участникам программы «Робототехника».
Состязания автомобилей-роботов прошли на испытательном полигоне Горьковского автозавода в восьмой раз в рамках программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России», реализуемой Фондом «Вольное Дело» при поддержке «Группы ГАЗ».
В направлении «Беспилотные летающие средства» (БЛС) победителями в номинациях «Автономные БЛС» и «Лучшее техническое решение» стала команда «Коптер Express» (Москва), в номинации «Класс быстрого реагирования» победила команда Le Talo (Владимир), также обошедшая соперников в направлении «РобоКросс-технологии».
В состязаниях приняли участие 19 студенческих команд ведущих вузов Москвы, Нижнего Новгорода, Рязани, Коврова, Владимира, Оренбурга, Самары и Санкт-Петербурга. В «РобоКроссе» участвовали не только наземные транспортные средства, но и летающие беспилотные системы.
В этом году основной регламент был расширен новыми заданиями по автоматизированным системам помощи водителю ADAS (Advanced driver assistance systems). Стратегия развития «Группы ГАЗ» предусматривает планы по оснащению транспортных средств системами активной помощи водителю с целью снижения рисков дорожно-транспортных происшествий, происходящих по вине человека.
В ходе основных соревнований на специально подготовленном испытательном полигоне участники продемонстрировали способность транспортных средств самостоятельно, в полностью автоматическом или телеметрическом режимах, выполнить комплекс упражнений на земле и в небе, руководствуясь информацией глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. В задании для команд была смоделирована реальная ситуация, при которой беспилотный автомобиль в автономном режиме должен пройти трассу с препятствиями, выполнить развороты и другие маневры, в том числе и с использованием задней передачи. Летающие беспилотные платформы, помимо демонстрации самостоятельного полета, выполняли задание по доставке груза в определенную точку местности на основе заранее заданных координат-меток.
В направлении «РобоКросс-технологии» команды представили экспертам «Группы ГАЗ» проекты, ориентированные на решение конкретных задач в области беспилотных и интеллектуальных систем с возможностью реализации в ближайшей перспективе. Наиболее востребованными темами в этой области являются системы предупреждения о сходе с полосы движения, помощи при смене полосы движения, предупреждения о фронтальном столкновении, автоматического торможения.
Судьями соревнований стали инженеры-конструкторы «Группы ГАЗ». Все регламенты были разработаны при активном участии объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ» и ресурсного центра программы «Робототехника». Большинство команд неоднократно принимало участие в «РобоКроссе» на автомобилях «ГАЗель», подаренных Горьковским автозаводом «Группы ГАЗ» самым активным участникам программы «Робототехника».
Следующая новость: Экипажи «КАМАЗ-мастер» на старте ралли «Шёлковый путь» .
Вас может заинтересовать
- 375-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
44 500 р.
- 4320-2403070
- Полуось задняя мосты с БМКД (20 длинных шлиц.)
6 000 р.
- 236-1701127
- Шестерня 2-й передачи вторичного вала
3 638 р.
Полезные статьи
Зеркало заднего вида
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Лобовое стекло
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Палец поршневой
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Маслосъемные кольца
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Поршень
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатун
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.